Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №55

Адрес143395, Российская Федерация, Московская область, Наро-Фоминский, д. Алабино, Октябрьская, 28

Контакты администрации +7(496)342-90-44 alabino55@yandex.ru

Саообследование МАДОУ за 2014-2015 уч.г.

                                                      Отчет о результатах самообследования

                     муниципального  автономного дошкольного   образовательного учреждения   детский сад

                                                   комбинированного вида №55

                                                             2014-2015 учебный год

 

                                           Уважаемые родители, педагоги, общественность,

                                                                  друзья и партнёры  ДОУ!

         Представляем на ваше обсуждение самообследование нашего детского сада, мы глубоко убеждены в том, что налаживание связей с общественностью – необходимость сегодняшнего дня. Самообследование – это информированная справочная основа для  организации, конструктивного диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса: в первую очередь  потребителей услуг – детей и их родителей и, конечно  работников детского сада, воспитателей, педагогов, специалистов, других заинтересованных лиц.

В нашем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы требуется решить в следующем учебном году. 

 

Общая характеристика учреждения

Полное наименование: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 55

Сокращенное наименование: МАДОУ детский сад  комбинированного вида  №55

Заведующий МАДОУ детский сад комбинированного вида  № 55   Жигулина Евгения Дмитриевна

Главный бухгалтер  Абаимова Александра Александровна

Старший воспитатель  Остроухова Анна Николаевна

Заместитель заведующего по безопасности  Глухенькая Инна Ивановна

Юридический  адрес: 143310 МО, Наро-Фоминский район, д. Алабино, ул. Октябрьская д. 28

Фактический адрес: 143310 МО, Наро-Фоминский район, д. Алабино, ул. Октябрьская д. 28

   Тел.: 8(496)34-2-90-44. Факс: 8(496)34-2-90-44

Электронная почта alabino55@yandex.ru

Адрес сайта: nfdou55.edumsko.ru

Режим функционирования: рабочая неделя – пятидневная, длительность работы – 12 часов, ежедневный график – с 7.00 до 19.00.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида № 55 находится   введении Наро-Фоминского муниципального района Московской области. Учредителем Учреждения от имени Наро-Фоминского муниципального района Московской области по поручению Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области является Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Московской области, Законом Московской области «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, нормативными правовыми актами  Наро-Фоминского муниципального района Московской области, Управления по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района, договором с Учредителем и Уставом.


Лицензия на образовательную деятельность: № 73071 от 15. 04. 2015 г. серия 50 Л 01  № 0004952,

(Бессрочно)

              В соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях, в рамках своей компетенции МАДОУ проявляет самостоятельность в разработке и создании нормативно-правовой базы:

- Правила внутреннего трудового распорядка (дают возможность наиболее целесообразно определить режим работы каждого сотрудника и МАДОУ в целом, а также обозначить объем работы каждого сотрудника);

- разработаны и заключены договора с родителями (законными представителями)  и МАДОУ;

- для повышения эффективности образовательного процесса, руководствуясь Трудовым Кодексом Российской Федерации в МАДОУ разработаны положения:

- о системе оплаты труда работников МАДОУ,

- разработаны инструкции по охране труда и пожарной безопасности для всех категорий работников детского сада;

- разработаны должностные инструкции для всех сотрудников;

- сотрудники детского сада принимаются на работу на основе заявления и эффективного контракта;

- вся работа МАДОУ строится на основе образовательной программы, годового плана и решения органов самоуправления (общее собрание, педагогический совет).

В течение 2014-2015 учебного года в ДОУ функционировало 4 возрастных групп. Группы комплектуются с учетом возраста детей. Наполняемость групп детьми определяется в соответствии с действующим СанПиН 2.4.1.3049-13.

 Условия приема в МАДОУ воспитанников отражены в Уставе МАДОУ.

                                                   Состав воспитанников

В настоящее время в МАДОУ функционируют 4  дошкольных  группы. В 2014 – 2015 учебный год детский сад посещали 106 детей.

Наименование групп

Количество групп

Кол-во детей

II младшая группа

1

28

Средняя группа

1

27

Старшая группа

1

26

Подготовительная группа

1

25

Итого

4

106

 

Дети преобладают из русскоязычных и полных семей, состав воспитанников социально благополучный.

                                        Кадровое обеспечение образовательного процесса

В  учреждении работает профессиональный коллектив педагогов, готовых  к инновационным технологиям, исследовательской деятельности, умением проектировать и достигать запланированного результата.

 Расстановка кадров осуществляется с учетом психологической совместимости, уровня их профессиональной компетенции, личных качеств сотрудников.

В детском саду созданы благоприятные условия труда, рабочие места оборудованы всем необходимым, соблюдаются соответствующие требования безопасности.

В коллективе присутствует доброжелательность, основанная на уважении педагогов друг к другу и окружающим.

Заведующий – Жигулина Евгения Дмитриевна

Старший воспитатель – Остроухова Анна Николаевна

Медицинская сестра – Почоева Наталья  Вячеславовна

Заместитель заведующего по безопасности – Глухенькая Инна Ивановна

В детском  саду работает 8   воспитателей:

 

 

Молодовская Надежда  Михайловна

Кутина Елена Юрьевна

Манцерова Юлия Александровна

Аветян Карина Кареновна

Шевцова Прасковья Николаевна

Савина Наталья Викторовна

 Смурова Нина Александровна

  Орешкина Валентина Алексеевнв

   Специалисты:

Учитель-логопед – Пархоменко Галина Анатольевна

Музыкальный руководитель – Юрчук Ирина Григорьевна

 

                             Квалификационный уровень педагогического коллектива

В МАДОУ работают 11 человек педагогического состава, 8 воспитателей, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель – логопед.

 Из них имеют:

 высшее образование – 5  человек,

 средне - специальное – 6 человек.

1 сотрудник ДОУ обучается в высшем  педагогическом учебном заведении;

Высшую квалификационную категорию имеют 2 педагога: музыкальный руководитель и учитель - логопед.

Жигулина Е. Д. – заведующий МАДОУ « Почетный работник общего образования.»,  награждена  Почетной грамотой Главы  Наро-Фоминского муниципального района.

Шевцова Прасковья Николаевна и Пархоменко Галина Анатольевна  имеют звание « Почетный работник общего образования РФ»

Первую квалификационную категорию имеют 3 педагога: Смурова Нина Александровна, Молодовская Надежда Михайловна, Орешкина Валентина Алексеевна.

Были награждены благодарственными письмами от Московской областной Думы педагоги детского сада – Остроухова А.Н., Глухенькая И.И.

 Наше учреждение принимало  участие в  мероприятиях муниципального уровня :

  1. Районный конкурс детского рисунка, посвященного «Празднику труда», «Папа может»  «Букет для мамы»- заняли второе место  « Лучшее  новогоднее украшение, сделанное своими руками», «Дети России за мир», «Лесные обитатели».
  2. Конкурс  « Театральный калейдоскоп» с вручением диплома
  3.  Регионального уровня –  в конкурсе на ежегодную премию Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» с вручением грамоты.

Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через:

  • Обучение на курсах в АСУ и внебюджетных курсах  «Современной гуманитарной академии», Московском  государственном областном университете, принимаем активное участие в районных  педагогических марафонах и  делимся опытом внутри детского сада.

Кадровый потенциал

Образование

Высшее образование

Среднее специальное образование

Получают высшее образование

40% педагога

60 % педагогов

1 воспитатель

Квалификационная категория

Высшая

Первая

По стажу  и образованию

                      18%

27%

      46%

Прошли курсы повышения квалификации:   10 педагогов

 

              Педагоги детского сада активно принимают участие в районных, городских и областных конкурсах,  выставках работ детей.

          Педагоги ДОУ ежегодно принимают активное участие в методической работе детского сада  и района. Так в 2014-2015 уч. г.– прошел  педагогический марафон где воспитатели района делились опытом и знаниями посредством показа НОД, семинаров-практикумов.

 Всё это позволяет продолжить педагогический процесс работы с детьми на новом уровне, ориентированном  на развитие ребенка. Продуктивность  - это вклад педагогов в развитие детей. Об этом мы узнаём по данным итоговых диагностик и по уровню подготовки детей к конкурсам разного уровня.

Педагогический состав  дошкольного учреждения позволяет двигаться вперед, сохраняя и приумножая лучшее.

Структура управления ДОУ

В соответствии с законом РФ «Об образовании» управление детским садом осуществляется по принципу единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Формами самоуправления детского сада являются: педагогический совет, собрание трудового коллектива, наблюдательный совет.

 В МАДОУ детский сад к/в №55 соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:

- имеется номенклатура дел;

- регистрируется входящая и исходящая документация;

- ведутся протоколы заседаний органов самоуправления.

С целью организации эффективного управления учреждением и координации всех работников, осуществления взаимодействия подразделений в МАДОУ ежемесячно проводится административное совещание при заведующем.

В учреждении распределены обязанности между руководителями подразделений и персоналом (на основании должностных инструкций, согласованных с профсоюзным комитетом, а также Правилами внутреннего трудового  распорядка, принятыми на общем собрании трудового коллектива).

В детском саду строго соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и персонала. Разработаны инструкции по охране труда и технике безопасности для всех категорий сотрудников. Имеется человек, отвечающий за охрану труда и пожарную безопасность в учреждении. Ведется соответствующая документация.
Управление системой состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МАДОУ и соответствующими положениями.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление:

- наблюдательный совет;

-  педагогический совет;
 - общее собрание трудового коллектива
 - профсоюзный комитет;

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру

    I уровень – заведующий ДОУ.

   Управленческая деятельность заведующей обеспечивает:

  - материальные,
  - организационные;

  - правовые;
  - социально – психологические условия для реализации функции  управления образовательным процессом в ДОУ.

 Объект управления заведующего – весь коллектив.     

 II уровень – старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра.

Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

 III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители.

Имеется заключение о соблюдении требований пожарной безопасности от 10.02.2010 года №14/2 -8-23-25

Общее санитарное состояние МАДОУ соответствует «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации работы МАДОУ». Разработан и реализуется перспективный план по улучшению материально-технических условий, к сожалению, некоторые вопросы остаются без внимания из-за отсутствия финансирования.

В целях соблюдения социальных гарантий участников образовательного процесса: созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания воспитанников и персонала, реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса, что закреплено в уставе МАДОУ.

Между администрацией и трудовым коллективом МАДОУ детский сад к /в №55  заключен Коллективный договор, утвержденный на общем собрании трудового коллектива.

В МАДОУ работает профсоюзная организация под руководством профсоюзного комитета, который возглавляет Кутина Елена Юрьевна.

Администрацией используются различные формы экономического стимулирования работников МАДОУ при активном участии профсоюзного комитета. Разработано положение о системе оплаты труда работников МАДОУ детский сад к/в №55 на основании постановлений Администрации Наро-Фоминского муниципального района, определен порядок и условия выплат компенсационного и стимулирующего характера.

  Особенности образовательного процесса

 Показателями успешной работы в 2014-2015 учебный год являлось решение задач, поставленных перед педагогическим коллективом, в области воспитания и образования:

  1. Охрана жизни и здоровья детей. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию всех видов деятельности.
  2. Формирование духовно - нравственных отношений  у дошкольников с учетом этнокультурного компонента.
  3. Работа детского сада в условиях перехода к ФГОС. Осуществить полный переход на новую систему планирования воспитательно-образовательного процесса в МАДОУ, соответствующую ФГОС к образовательной программе МАДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием воспитательно-образовательного процесса.

Ориентируясь на потребности в получении различных образовательных услуг детям дошкольного возраста и их родителям,  были предоставлены  дополнительные образовательные услуги: кружок по подготовке  детей к  обучению в школе «Знайка».

        В методической работе присутствовали активные формы работы, что в большей степени способствуют осознанию теоретических аспектов, участие в работе педагогических советах так же способствует повышению профессиональной  компетентности.  Одним их критериев результативности методической работы можно считать результаты развития детей, так по результатам «Педагогического мониторинга  готовности детей к обучению в школе» прослеживается следующая тенденция:

Диагностика  образовательного процесса и детского развития 2014 – 2015 уч.г. проводится два раза в год.

   Таким образом, большинство детей имеет уровень развития - высокий,  выше - среднего, средний . Низкий уровень развития не показал никто.

Средний уровень развития показали  часто болеющие дети и дети, которые редко посещали ДОУ. В следующем учебном году с детьми среднего уровня развития будет проводиться усиленная индивидуальная работа.

      По результатам мониторинга видно ,что программа усвоена с учетом возрастных особенностей детей и требованиями. Хотелось бы в следующем году видеть более эффективную работу  педагогов по познавательно – речевому направлению, Социально- коммуникативному развитию и  Познавательному развитию  (экспериментальное и экологическое направление). Для развития  интегративных качеств стоит уделять особое внимание на планирование  и интеграцию образовательных областей Социализация, Здоровье, Безопасность, Труд, включать в НОД элементы и виды работ по духовно – нравственной культуре.

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2014 – 2015 уч. год в подготовительной  группе

Мониторинг образовательного процесса проводится два раза в год (октябрь, апрель).

На начало года в группе 25 детей, на конец года – 23детей. 

Таким образом к концу учебного года уровень развития вырос по образовательным областям:

«Здоровье»  -   на 77%

«Физическая культура» - на 32%

« Социализация»  - на 77%

«Труд»  - на 82%

« Безопасность» - на 63%

« Познание» - на 45%

« Коммуникация» - на 59%

«Чтение художественной литературы» -  на  68%

«Художественное творчество» - на 22%

«Музыка» - на 26%

По мониторингу развития интегративных качеств  выявлены следующие результаты.

Начало года 2014 -2015уч. г.

1«Физически - развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».

2«Любознательный, активный»

3«Эмоционально-отзывчивый»

4«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками».

5«Способный  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения».

6«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

7«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,  мире и природе»

8«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

6.«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

7.«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве,  мире и природе»

8.«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

 

Образовательный процесс

Развитие интегративных  качеств

Высокий уровень

56%

58%

Выше - среднего

31%

32%

Средний

13%

10%

Низкий

-

 

 

 Сравнивая первоначальные результаты с итоговыми, наблюдается подъем уровня готовности детей по всем направлениям. Велась планомерная образовательная работа педагогов и специалистов. Одной из отрицательных тенденций является  - низкий процентный показатель по речевой готовности детей к обучению в школе, т.к. происходит увеличение детей с серьезными проблемами в развитии речи. Низкого уровня готовности детей к обучению в школе связаны с личностными индивидуальными особенностями, с нерегулярным посещением детского сада.

Перспектива: усилить индивидуальную коррекционно-развивающую работу по развитию речи и речевому общению детей.

При проведении ежегодной диагностики по показателям программы «От рождения до школы» дети показали достаточно стабильные результаты

 Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2014 – 20145уч год во второй младшей  группе

Мониторинг образовательного процесса проводится два раза в год (октябрь, апрель).

На начало года в группе 25 детей, на конец года – 25детей.

Таким образом к концу учебного года уровень развития вырос по образовательным областям  :

 «Физическая культура» - на 47%

« Социализация» - на 25%

«Труд» - на 58%

« Безопасность» - на 85%

« Познание» - на78%

« Коммуникация» - на 64%

«Чтение художественной литературы» -  на  85%

«Художественное творчество» - на 56% 

«Музыка» - на 75%

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2013 – 2014уч год в средней группе

Мониторинг образовательного процесса проводится два раза в год (октябрь, апрель).

На начало года в группе 27 ребенка, на конец года – 27детей.

Таким образом к концу учебного года уровень развития вырос по образовательным областям:

 «Физическая культура» - на 60%

« Социализация» - на 70%

«Труд» - на 59%

« Безопасность» - на 76%

« Познание» - на 89%

« Коммуникация» - на 83%

«Чтение художественной литературы» -  на  91%

«Художественное творчество» - на 63%

«Музыка» - на 54%

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2013 – 2014 уч год в старшей группе

Мониторинг образовательного процесса проводится два раза в год (октябрь, апрель).

На начало года в группе 25 детей, на конец года – 25детей.

    Таким образом к концу учебного года уровень развития вырос по образовательным областям:

 «Физическая культура» - на 45%

« Социализация» - на 38%

«Труд» - на 84%

« Безопасность» - на 49%

« Познание» - на89%

« Коммуникация» - на 73%

«Чтение художественной литературы» -  на  85%

«Художественное творчество» - на 52%

«Музыка» - на 31%

Немаловажной проблемой остается большое количество воспитанников с проблемами  речевого развития.  В детском саду работает логопедический пункт, который создан в целях оказания помощи детям, имеющим нарушения в развитии устной речи. Занятия ведет учитель-логопед Пархоменко Галина Анатольевна.

Основные задачи,  стоящие перед учителем – логопедом:

        - осуществление необходимой коррекционно-развивающей помощи дошкольникам с проблемами в речевом развитии, посещающим МАДОУ, так и по запросам родителей.

       - осуществление консультативной помощи педагогам, пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

       - расширение интегративных связей, объединение усилий учителя-логопеда, педагогов, медиков, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений.

Всего выявлено с нарушением речи в старшей и подготовительной группах 36 детей, принято на логопункт 23 ребенка, выпущено 17, оставлено для продолжения коррекционной работы  6 человек.

Положительные тенденции:

  1. У 93% детей, посещавших логопункт, звукопроизношение стало чистым.
  2. Учитель-логопед и педагоги работали в тесном контакте.
  3. Организована индивидуально-консультативная помощь родителям в речевом развитии детей дошкольного возраста. У 90% родителей наблюдается заинтересованность в исправлении речевого дефекта ребенка.

Отрицательные тенденции:

1. 20% родителей не прислушиваются к советам специалистов ДОУ.

2. Увеличилось количество детей, имеющих тяжелое нарушение речи.

Перспектива:

Активнее привлекать родителей к участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

Эффективно организованная система методической работы становится важнейшим фактором в непрерывном образовании педагогов и позволяет организовать его с целью максимальной пользы для каждого воспитателя в соответствии с его запросами, максимально повышает качество образования в ДОУ.

В 2014 – 2015 учебном году  продолжил работу платный кружок дополнительного образования по подготовке детей к школе «Знайка».

В ДОУ  систематически, целенаправленно осуществляется работа с семьями воспитанников. ДОУ использует следующие формы взаимодействия с семьей:

- участие родителей в образовательной деятельности ДОУ (Общее собрание, наблюдательный совет);

- информационно–аналитические (сбор, обработка и использование данных о семьях воспитанников, общекультурном уровне, наличии необходимых педагогических знаний, запросах, интересах, потребностей родителей в психолого-педагогической информации, анкетирование, тестирование, беседы с родителями и т. д.);

- направленные на повышение педагогической компетентности (проведение родительских собраний, как в традиционной, так и в не традиционной форме, , круглые столы, семинары – практикумы, проведение консультаций, организация  «Дня открытых дверей», открытых просмотров занятий и других видов деятельности и т.д.);

- совместная деятельность (совместные досуги, праздники участие родителей и детей в выставках, конкурсах);

- наглядно – информационные (папки – раскладушки, информационные стенды, «Я – ребенок и я имею право…».

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников осуществляется в соответствии с годовыми задачами дошкольного учреждения, запросами, пожеланиями родителей в организации образовательных услуг в ДОУ.

Для своевременного информирования и ознакомления родителей с работой ДОУ имеется сайт, в котором размещена вся необходимая информация,  новости из жизнедеятельности детского сада.

 Условия осуществления образовательного процесса.

           Наличие специально оборудованных помещений для определенных видов деятельности в МАДОУ. Основными помещениями в детском саду являются:

            4 групповые комнаты, 2 спальни

             Методический кабинет

             Кабинеты: заведующего, мед. сестры,учителя- логопеда

              Пищеблок,

              Выставочный зал (коридор)

Все специальные помещения достаточно оборудованы для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников. В саду большой подбор программно-методического и учебно-дидактического материала. Воспитанники всех групп обеспечены наглядными пособиями, игрушками, игровыми предметами в полном объеме.

         Разработанная в ДОУ предметно-развивающая среда включает основные элементы инфраструктуры:

оздоровительные  (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет, ),

образовательные: кабинеты учителя-логопеда,  методический кабинет.

архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты.

 Образовательная среда создана с учетом возрастных особенностей и интересов детей и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.   

       Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, экологического образования и воспитания.

 Все базовые компоненты  предметно -  развивающей среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Кабинеты специалистов оснащены необходимым оборудованием, обеспечены учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.

 В родительских уголках размещается информация для родителей воспитанников, в учреждении оформлена наглядная информация по охране труда, пожарной безопасности.

Обеспечение безопасности воспитанников и всего учреждения в целом является одной из главных задач администрации МАДОУ. Деятельность по охране труда сотрудников ведется согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МАДОУ и инструкциям по технике безопасности.

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности). Учреждение оборудовано: кнопкой экстренного вызова полиции, сигнал которой выведен на пульт дежурной части УВД; датчиками срабатывания автоматической пожарной сигнализации; телефоном;.

             Круглосуточная пультовая вневедомственная охрана (тревожная кнопка)           

             Наличие домофона;

Автоматическая пожарная сигнализация (АПС)

Ежедневный утренний и вечерний комплексный осмотр воспитателем всех помещений

Ежедневный утреннй и вечерний осмотр территории дежурным администратором

В течении дня осмотр территории на предмет безопасности проводит завхоз

Прием и выдача детей производится родителям и лицам, о которых воспитателей уведомили     родители.

             Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации.

В МАДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

                                 Система противопожарной защиты:

               - автоматическая пожарная сигнализация;

               - 10 огнетушителей;

               - 2 плана эвакуации;

               - система оповещения;

               - наличие запасных выходов;

               - проведена проверка сопротивления изоляции электросети и заземления.                         

   Система обучения воспитанников и сотрудников к действиям в условиях ЧС:

              - учебные эвакуации детей и сотрудников;

              - проведение инструктажей по ОТ, ТБ, ПП, АТЗ;

              - «Месячник безопасности» (сентябрь) - организация образовательной деятельности по

                 тематическим неделям:

              · «Опасный и безопасный огонь!» - освоение воспитанниками правил пожарной      безопасности;

             · «Нам на улице не страшно» - освоение воспитанниками правил дорожного движения и

поведения на улице;

            · «Мы – друзья природы» - приобщение детей к соблюдению правил экологической

безопасности;

            - «Один дома» -формирование у детей основ безопасности собственной

жизнедеятельности.

            - развлечение для детей старшего возраста «Светофорик!» и конкурс между детскими садами      «Внимание –огонь!»;

            - образовательная деятельность по ОБЖ в течение учебного года,

            - уголки ПДД в каждой группе.

Состояние здоровья дошкольников, меры     по охране и укреплению здоровья

Контроль за здоровьем воспитанников осуществляет медицинская сестра на основании договора МБУЗ Р.Б. №3 с.  Петровское.
 Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, следит за графиком профилактических прививок и делает их по назначению врача-педиатра. Медицинский блок с 1 августа 2013 года передан в безвозмездное пользование  МБУЗ РБ №3 с. Петровское. Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского блока  позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Распределение по группам здоровья:

-  1 группа – объединяет здоровых детей;

- 2 группу здоровья составляют также здоровые дети, но имеющие отягощенный биологический анамнез или некоторые функциональные изменения в состоянии здоровья, т.е. здоровые дети с «риском» возможности возникновения у них хронической патологии;

- 3 группа объединяет больных детей с наличием хронических заболеваний или врожденной патологией с редкими, нетяжелыми обострениями;

Характеристика воспитанников по состоянию здоровья

 

2014(чел/%)

2015(чел/%)

I группа здоровья

72%

77%

II группа здоровья

16%

16%

III группа здоровья

2%

7%

IV группа здоровья

 

 

V группа здоровья

-

-

 

Дни пропущенные по болезни 1 ребенком за год

Показатели

2013-2014 г

2014-2015 г.

Сад

14

12

Всего

14

12

 

  Острые респературные  заболевания среди детей ДОУ

До 71%  от всех заболеваний которыми болеют наши дети это респираторные заболевания (ОРВИ, фарингиты, трахеиты, ларингиты и т.д.).

 

Структура заболеваемости

 

2013- 2014 г

2014г-2015 г

Простудные заболевания

235

315

Прочие заболевания

15

18

Инфекционные заболевания

 

 

 

Г/Энтерит –  1 сл.

В.оспа – 2 сл.

Скарлатина – 0 сл.

Г/Энтерит – 0 сл.

В.оспа – 1 сл.

Скарлатина –  0 сл.

Структура хронической заболеваемости

Детей с хронической патологией состоящих под «Д» наблюдением = 9 человека (это 10 % от списочного состава)

Из них:

- заболевания желудочно-кишечного тракта - 0

- заболевания органов зрения - 1

- учет у фтизиатра - 1

- заболевания нервной системы – 3

- заболевания органов дыхания и мочеполовой системы  - 1

- заболевания костно-мышечной системы - 0

- заболевания крови, органов слуха, сердечно сосудистой системы - 1

В 2014-2015 году первично направлены на дополнительное обследование к фтизиатру – 1 ребенок

Результаты осмотра врачами специалистами детей декретированных возрастов

(за год до школы и перед школой)

 Подготовительные группы – 23  ребёнка

Выявлено:

- заболевания глаз – 1 ребенка

- дефекты речи – 0 детей

- кариес – 5 детей

Старшие группы – 25 детей

- заболевания мочеполовой системы – 1ребенок

- дефекты речи – 19 детей

- кариес – 5 детей

Всего осмотрено 48 детей

Забота о здоровье воспитанников

1. Профилактические осмотры и обследования:

- осмотры на чесотку, педикулез и кожных заболеваний – 1 раз в неделю (все дети);

- ежегодно в период формирования коллектива все дети обследуются на гельминты;

- всем детям 1 раз в год проводится туберкулино - диагностика (проба Манту);

- антропометрические измерения с целью подбора мебели – 2 раза в год

- профилактические осмотры детей декретированных возрастов (за 1 год до школы и перед школой).

2. Иммунопрофилактика. Всем детям в ДОУ проводятся профилактические прививки согласно Приказа Минздрава России от 31.01.2011г №51Н «национальный календарь прививок».

3. Работа с педагогическим коллективом:

- ежегодно оформляются листы здоровья на всех детей в ДОУ;

-систематически проводится анализ состояния здоровья детей и уровня заболеваемости по группам и возрастам.

Качество и организация питания

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.     

Все продукты   в ДОУ поставляются на основании договора о поставке продуктов питания для ДОУ Обществом с ограниченной ответственностью Молочный завод «Наро-Фоминский» 

Для контроля за питанием  ведется определенная документация:

- бракеражный журнал сырой продукции (скоропортящейся)

- бракеражный журнал готовой продукции

- журнал входящего сырья

- санитарный журнал пищеблока,

- журнал температурного режима холодильников

- журнал проверки технологического оборудования

- журнал «Здоровья» для сотрудников пищеблока

- перспективное 20-ти дневное меню осенне-зимнего сезона

- перспективное 20-ти дневное меню весенне-летнего сезона

Калорийность питания выдерживается.  Выдерживается сбалансированность соотношения белков, жиров, углеводов.

В целях профилактики гиповитаминозов проводим искусственную витаминизацию холодных напитков аскорбиновой кислотой («С» - витаминизация).

Для приготовления пищи используется йодированная соль. Для обеспечения преемственности питания, родителей информируем об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

В ДОУ работает комиссия по питанию из сотрудников учреждения, которая осуществляет контроль за организацией питания, соблюдением натуральных норм, за качеством продуктов.

      Положительные тенденции:

v  Используется весь необходимый набор продуктов.

v  Блюда готовятся вкусно,  с соблюдением технологии приготовления.

v  В пределах нормы выдерживается калорийность, химический состав пищи.

v  Организована «С» - витаминизация.

Перспективы:

v  Продолжать «С» - витаминизацию.

v  Ежедневно давать детям соки, фрукты или витаминные напитки.

Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения

МАДОУ д/с  к/в  №55  финансируется из средств муниципального бюджета и областного.    

 По смете расходов бюджетных средств на 2014 год утверждено:

В МАДОУ осуществляется выплата компенсации части родительской платы путём перечисления на лицевые счета родителям (законным представителям): на первого ребенка в размере 20% от среднего размера  родительской платы, установленной Постановлением Правительства МО от 26.05.2014 №378/17; на второго ребенка – в размере 50% от среднего размера  родительской платы и на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70% от среднего размера  родительской платы.

Заключение

Проведенный анализ деятельности МАДОУ д/с к/в №55 позволяет сделать следующие выводы:
            - содержание воспитательно-образовательной работы, профессиональный уровень педагогов, предметно-развивающая среда и ее оснащенность способны обеспечить качественное дошкольное образование;
            - улучшить просветительную работу среди родителей  по вопросам  воспитания и развития детей;
           - продолжить работу по профилактике заболеваний воспитанников, укреплению их здоровья;

Перспективы развития на 2015/2016 учебный год:

В целях реализации нового «Федерального Закона об образовании в Российской Федерации», конвенции о правах ребенка, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, принимая во внимание достигнутые результаты, выдвинутые проблемы, учитывая пожелания педагогов  и исходя из образовательных потребностей населения педагогический коллектив намечает на 2014-2015 учебный год следующие задачи:

  1. Охрана жизни и здоровья детей.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста..

 

  1. Формирование духовно-нравственных отношений у дошкольников с учетом этнокультурных традиций.
  2. Осуществить полный переход на новую форму воспитательно-образовательной работы, соответствующую ФГОС к образовательной программе МАДОУ, с интеграцией образовательных областей и комплексно-тематическим планированием.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie