Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №55

Адрес143395, Российская Федерация, Московская область, Наро-Фоминский, д. Алабино, Октябрьская, 28

Контакты администрации +7(496)342-90-44 alabino55@yandex.ru

Программа развития

 

                                                                                                          Педагогическим советом МБДОУ

                                                                                                          « 28»    авгувта 2013 г.

                                                                                                          Протокол №   1

                                                                                                          Введено в действие

                                                                                                          Приказом заведующего МБДОУ

                                                                                                          От  28 августа   № 39

 

 

                              Целевая комплексная программа развития

                           МБДОУ   детский сад  комбинированного  вида  № 55                                                                                    на  2013 – 2016 г

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Московская область

                                                                     Наро-фоминский район

                                                                            д .  Алабино 

                                                                  Введение

Современное дошкольное образование отражает идеологию педагогического развития в русле модернизации Российского образования. Признание приоритета личности ребенка, его права на проявление своих интересов предполагает формирование новой модели обучения, которая понимается как средство интеграции индивидуального опыта и навыков детей.  В нашем МБДОУ новая модель обучения отразилась в создании Программы развития.

Программа МБДОУ «Детский сад  №  55»     на 2013-2016  годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ,       

  • обосновывающий выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса;
  • характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, задачи и направления развития воспитанников; особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса; инновационные преобразования в воспитательно-образовательной системе; основные планируемые конечные результаты.
  • определяющий систему управленческих действий по достижению желаемого вида учреждения, предполагающий активность всех участников педагогического процесса, направленный на повышение качества воспитания и обучения в МДОУ.

Модернизация управления дошкольным образовательным учреждением связывается с многообразием видов и технологий управления, обеспечивающих комплексное и всестороннее воздействие управляющей системы на управляемую систему МДОУ в рамках мотивационного и программно-целевого подходов, мотивационного программно-целевого управления, соуправления, рефлексивного управления и самоуправления. Показателями качественной трансформации управления МДОУ являются следующие  принципы:                                  

  • принцип целостности педагогического процесса и комплексности целей;
  • принцип активности и равнопартнерства в педагогическом взаимодействии всех субъектов педагогического процесса.
  • демократизации и гуманизации;
  • системности и целостности управления;
  • взаимосвязи и разделения стратегического, тактического и оперативного уровней управления;
  • объективности и полноты информации в принятии управленческих решений.

МДОУ  должно обеспечить выполнение стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям развития ребёнка, осуществлять гуманистическое воспитание, ориентированное на общечеловеческие ценности как основу современного миропонимания.

     Разработчики Программы развития опирались на следующие документы:

  • Закон РФ «Об образовании» (в ред. Федерального закона от 13 января 1996 года №12-ФЗ) с изменениями;
  • «Типовое положение о ДОУ» (от 12 сентября 2008года);
  • «Конвенция о правах ребёнка» (от 20 ноября 1989 года);
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» (от 24 июля 1998года №124-ФЗ);
  • Устав МДОУ;
  • Локальные акты;

 

Сроки реализации Программы: сентябрь 2013года – август 2016 года. Выполнение Программы обеспечивается за счёт различных источников финансирования: .

 

                                                                 Раздел II

                                            Информационный модуль

Информационная справка о МБДОУ

Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом:

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  -детский сад комбинированного вида   №55

 

 

 Юридический адрес:

РФ. 143395, Московская область,  д, Алабино  ул, Октябрьская  д.  28

 

 Фактический адрес:

РФ. 143395, Московская область, д,  Алабино  ул. Октябрьская  28

 

Телефон

8(496 ) 3429044

Факс

84963429044

e-mail

 

 

 Учредитель МБДОУ:

Управление по образованию Наро-Фоминского муниципального района

 

 Наличие  лицензии на образовательную деятельность:, выдана Министерством образования Московской области.

       Наличие свидетельства о государственной аккредитации:   Министерством образования Московской области.

       Руководитель образовательного учреждения

Жигулина    Евгения  Дмитриевна   т.  3425160

                                                ОБЩИЕ     СВЕДЕНИЯ ОБ  ОРГАНИЗАЦИИ

                                           ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

Режим  работы   МБДОУ: пятидневная рабочая неделя, суббота, воскресение – выходнойю В круглогодичном цикле.

Длительность работы  возрастных групп:  с 7.00  до  19.00.

 Организация методической работы:   городские методические  объединения,

                                                                      Педагогические совещания,

                                                                       Семинары,

                                                                       Консультации

                                                                       Наставничество

                                                                       Самообразование,

                                                                        Анкетирование

                                                                       Дискурсии.

                                   Система воспитательной работы

          Основной целью воспитательной работы МБДОУ является формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

Воспитательная система МБДОУ реализуется в рамках образовательной модели «Развитие через эстетику», решая при этом определённые задачи по основным видам деятельности дошкольников.

Художественно-эстетическое воспитание.

Задачи: 

  • воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;
  • развитие интереса и приобщение детей к различным видам искусства;
  • развитие художественно-творческих способностей .

Формы работы:

  • формирование сети дополнительного эстетического образования
  • театрализованная деятельность;
  • праздники, развлечения;
  • конкурсы;
  • выставки.

Нравственное воспитание.

Задачи:

  • воспитание нравственно-патриотических чувств;
  • развитие гуманных чувств, навыков культуры поведения, уважения к взрослым;
  • воспитание любви к семье, родному краю, Родине, уважения к государственной символике.

Формы работы:

  • встречи с ветеранами;
  • экскурсии;
  • праздники;
  • занятия;
  • музейные и библиотечные встречи;
  • организация в каждой группе уголков по патриотическому воспитанию.

 

Физическое воспитание.

Задачи:

  • воспитание интереса к различным видам двигательной деятельности; осознание ценности здорового образа жизни;
  • воспитание положительных нравственно-волевых качеств, любви к спорту.

Формы работы:

  • дни здоровья;
  • досуги;
  • развлечения;
  • закаливающие мероприятия;
  • занятия.

Трудовое воспитание.

Задачи:

  • воспитание уважительного отношения к труду;
  • воспитание ответственности, самостоятельности, трудолюбия.

Формы работы:

  • наблюдение за трудом взрослых;
  • труд в природе;
  • занятия по ручному труду;
  • дежурство;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • самообслуживание.

                  Условия по обеспечению безопасности в МБДОУ:

  • территория МБДОУ огорожена;
  • установлена охранно-пожарная сигнализация;
  • организовано круглосуточное дежурство;
  • разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой медицинской помощи при ЧП;
  • МДОУ оборудовано необходимым количеством огнетушителей, пожарных рукавов;
  • обеспечена достаточная освещённость территории, лестничных площадок в ночное время;
  • в каждом кабинете имеются инструкции по охране труда;
  • проводятся регулярные практические занятия с детьми и сотрудниками по поведению в экстремальных ситуациях.

 

                                            Модель управления МБДОУ

                                                   раздел III

         Анализ  результатов деятельности образовательной системы МБДОУ

Ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию. Наличие инноваций, их удовлетворение детей и родителей, а также стабильное функционирование и отражение насущных потребностей и возможностей МБДОУ способствовали качественным изменениям нашей деятельности. Анализ педагогической деятельности показывает, что нам удалось оптимально совместить инновационные программы с уже существующими. А педагоги МБДОУ готовы к инновационной деятельности, творчеству и поиску оптимальных путей достижения новых качественных результатов, созданию педагогического сообщества и коллектива единомышленников. Своей главной задачей коллектив детского сада считает создание благоприятных условий и хорошего микроклимата для максимального развития личности каждого ребенка, формирования его готовности к дальнейшему развитию.

Реализуемые в МДОУ программы помогают наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и способствуют применению полученных знаний, умений и навыков в их практической деятельности, обеспечивают высокий уровень физического развития детей и укреплению их здоровья.

Одним из основных направлений деятельности МБДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В МБДОУ реализуется комплекс развивающих и оздоровительных технологий. Система занятий ориентирована на потенциальную социально-психологическую, интеллектуальную и физическую подготовку дошкольников. Особое внимание уделяется физкультурным занятиям, для чего внедряется здоровьесберегающая технология. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата осуществляется в ходе выработки правильного положения тела, укрепления мышечного корсета, совершенствования координации движения и дефектов осанки. Система работы по физическому воспитанию включает в себя ежедневную гигиеническую гимнастику, физкультурные занятия на свежем воздухе,  спортивные праздники и развлечения. Особое внимание уделяется закаливающим упражнениям и процедурам – это минигимнастика после сна,  коррегирующие упражнения, дозированная ходьба, солевое закаливание, точечный массаж, полоскание рта и горла, дыхательная гимнастика, релаксационные , витамино-медикаментозная терапия. Это укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка и улучшает крово-, лимфообразования, углубляет дыхание, предупреждает плоскостопие, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно влияет на рост и развитие детского организма. Медико-педагогическим персоналом МБДОУ определены основные направления воспитательно-образовательной работы с детьми:

  • оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния здоровья;
  • помощь, педагогическая поддержка в период адаптации ребенка в условиях МБДОУ;
  • обеспечение комфортной обстановки и эмоционального благополучия ребенка;
  • воспитание у дошкольников потребности к здоровому образу жизни (обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек);
  • поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей;
  • психологическая диагностика, направленная на выявление детей с личностными проблемами и их адаптацию в социуме.

Однако существуют и проблемы: педагогами недостаточно проводится работа по формированию двигательной активности детей в течение дня из-за отсутствия спортивного зала, оборудования на игровых площадках..

Одним из приоритетных направлений МБДОУ является коррекционно-логопедическая работа с дошкольниками. В логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи высококвалифицированные учителя-логопеды углублённо работают над коррекцией звукопроизношения, развитием фонематического слуха, связной речи, формированием лексики и грамматики, предупреждением дислексии и дисграфии. Логопедами разработаны и успешно апробированы рабочие Программы по коррекции общего недоразвития речи, дидактические пособия с лексико-грамматическими упражнениями для домашних заданий. В группах создана речевая среда, воспитатели стремятся к тому, чтобы слово стало установкой, помощью, положительным прогнозом к созданию детям ситуации успеха в любой деятельности. Развитие связной речи и формирование коммуникативных навыков осуществляется в ходе разных видов деятельности. Основной формой обучения являются фронтальные, групповые и индивидуальные занятия. В ходе логопедической работы развиваются память, внимание и активизируются познавательные способности. Ознакомление детей с окружающим миром, коррекция речи неразрывно связаны с процессами мыслительной деятельности. Результатом работы является выпуск всех детей в школу с хорошей или улучшенной речью.

В МБДОУ создана комплексная система психолого-педагогической службы, которая ориентирована на

  • исследование уровня развития познавательных процессов;
  • изучение готовности детей к развивающему школьному обучению;
  • оказание психологической помощи детям в решении личностных проблем;
  • создание психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия;

 Работа по эстетическому воспитанию в детском саду тесно связано со всеми сторонами воспитательного процесса. Педагоги развивают эстетическое отношение детей к окружающей действительности через ознакомление с общественными и природными явлениями в быту, в процессе труда, игры, средствами искусства и литературы. Высокий уровень художественно-эстетического воспитания  в МБДОУ способствует приобщению дошкольников к музыкально-художественной культуре, развитию у них интереса к музыке, музыкальных способностей, ритмических  движений, танцевально-игрового и песенного творчества. Работа музыкальных руководителей представлена в виде цикла интегрированных, комплексных, нетрадиционных, тематических, доминантных занятий и развлечений. Много внимания  уделяется театрализованной деятельности.  Был обобщен  опыт музыкального руководителя Юрчук Ирины Григорьевны на тему «Развитие  эмоционально-ценностного восприятия искусства». Ею и воспитателями старших групп были показаны открытые занятия по театральной  деятельности. Дети старших групп  неоднократно показывали малышам  театрализованные сказк

Большое внимание уделяется патриотическому и духовно-нравственному воспитанию, где центральное место занимает формирование чувства гражданственности, любви к Родине, знаний о защитниках Отечества в разные исторические эпохи. Поиск новых форм работы продолжается в инновационном режиме, в качестве основополагающего фактора рассматривается национально-региональный компонент, при этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Проводится  работа по нравственно-патриотическому воспитанию, тематический цикл занятий « Наше Отечество «Русь», «Люблю тебя, мой край родной», деловые игры для педагогов «Защитники Отечества: с Древней Руси до наших дней» , «Знакомство с символикой», «Куклы  нашего и донашего времени», «Изготовим куклу своими руками». Наряду со знакомством с природой родного края, коллектив детского сада проводит большую работу по ознакомлению с достопримечательностями районного города, в подготовительной группе оформлен стенд «Город, где мы живем».

         В МБДОУ успешно реализуется программа «Обеспечение жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Детей знакомят с различными чрезвычайными ситуациями его окружения, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, развивают защитные рефлексы и навыки взаимопомощи. Формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Данная работа позволяет сформировать у детей систему понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.

В детском саду используется программа С. Николаевой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста». Изготовлено большое количество наглядных пособий, необходимых для ознакомления с флорой и фауной, природоохранной деятельности человека. Это позволяет формировать у детей устойчивый интерес к живой и неживой природе. Наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропе позволили сформировать у детей положительное отношение к природе, обратить внимание на красоту и совершенство животных, растений и насекомых. Работая в уголках природы, дети учатся ухаживать за комнатными растениями, знакомятся с условиями жизни и роста растений. В течение зимнего сезона дети выращивают зелень, лук (зеленый огород на окне). Данная работа позволяет детям осуществлять наблюдение за ростом и развитием растений, фиксировать свои наблюдения в специальных дневниках, устанавливать взаимосвязь между ростом и воздействием окружающей среды. В группах созданы уголки природы, где дошкольники занимаются экспериментально-поисковой деятельностью. Необычная форма ведения занятий: путешествие, экскурсии, наблюдения, соревнование увлекают детей, делают их любознательными. Продуманное использование схем, таблиц, интересного наглядно- дидактического материала развивает у детей логическое мышление, память внимания, умение делать умозаключение, анализировать и сравнивать, классифицировать предметы.

Воспитательно-образовательная работа в МБДОУ направлена на обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности ребенка. Это позволило решить проблему трех взаимосвязанных субъектов пространств развития – родители, дети и педагоги, -  поднять на уровень партнерства, МБДОУ детского сообщества и этим сформировать свой авторский уклад дошкольной жизни. Педагоги умеют адекватно общаться с детьми разного возраста, корректно отличать их недостатки и достоинства, налаживать взаимоотношения друг с другом, в подгруппах и группах. Усилия воспитателей направлены на формирование детского коллектива и организацию совместной деятельности, поддержку интереса и внимания каждого ребенка на занятиях и в других видах деятельности. Результаты анкетирования воспитателей и специалистов показывают, что у 90% педагогов взаимодействие с детьми носит личностно-ориентированный характер, из них 95  %   воспитателей и педагогов ставят на первое место в своей работе общение с детьми. Взрослые реализуют позицию равноправного партнера, проявляя уважение к интересам, мнениям, пожеланиям ребенка, поддерживают его достоинство. Неоднократное анкетирование родителей и беседы с детьми показывают, что преобладающее большинство высоко ценят и любят детский сад.

Такой подход в работе способствует качественному обновлению педагогического процесса. В соответствии с требованиями государственного стандарта особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям развития игровой деятельности в МБДОУ, профессиональной компетенции педагогов в формировании игрового опыта ребенка и создании развивающей предметно-игровой среды. В ней созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей (музыкально-познавательных и исследовательской деятельности, литературы и театра, проектной и интеллектуальной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Однако существуют проблемы: отсутствие новейшего технического оборудования для выполнения современных требований к проведению занятий; отсутствие на участках игровых модулей, необходимых для организации игровой деятельности на прогулке.

Система научно-методической работы, созданная в МБДОУ способствует развитию педагогического коллектива, повышает его ориентацию на достижение высоких результатов в воспитательно-образовательной работе и инновационной деятельности, помогает выработать единые ценностные ориентиры.  Базовые курсы в АСОУ,  семинары, совещания, конференции и конкурсы, самообразование в МБДОУ стали школой профессионального роста. Тематика их занятий нацелена на оказание помощи в реализации государственного стандарта и модернизации образования, освоении программ обучения дошкольников и распространении опыта..

 Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. Инновационная работа потребовала изменений приоритетов в работе с родителями. Главным звеном стала совместная работа воспитателей, узких специалистов, родителей воспитанников в проведении занятий по темам, определенных учебными программами и технологиями. Для этого родители чаще бывают в МБДОУ на занятиях, конкурсах, праздниках и дома вместе с детьми обогащают свою семейную жизнь познанием детей, их развитием, а значит детским счастьем. Традиционно и более целенаправленно для родителей проводятся общие родительские собрания. Вовлечение родителей в единое образовательное пространство – «детский сад – семья», аналитико-диагностическая деятельность (посещение детей на дому, анализ состояния здоровья детей, согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления ребенка, собеседование с ребенком в присутствии родителей), а также групповые родительские собрания, тематические выставки, праздники и развлечения, консультативно-просветительская деятельность. Ежегодно в детском саду проводятся совместно с родителями  летние и зимние спортивные праздники:  «Зимние забавы», «Масленица»,» «Праздник русской березки», «Папа, мама, я – спортивная семья».  По результатам анкетирования о работе учреждения, родители дали следующие оценки: 89%- высокую, 11% - хорошую.

                                             

Концепция развития МБДОУ  на 2013-2016 г

  В дошкольном возрасте ребенок начинает  воспринимать мир, думать, общаться с другими людьми, овладевать основными движениями, учиться управлять  своим поведением. В наше время при наличии большого количества игрушек, мебели,  инвентаря, литературы, пособий, техники, очень слабая  материально-техническая база дошкольных учреждений, а также не укомплектованность педагогическими работниками и младшим обслуживающим персоналом из-за несоответствия заработной платы их физическим, эмоциональным и нервным затратам.  В основе концепции развития МБДОУ лежит перестройка дошкольного воспитания.       Г лавными направлениями дошкольного воспитания должны  стать:                          

  -  -признание самооценки дошкольного периода ;                                                                     

  -формирование в нашем обществе отношения к дошкольному  воспитанию как к этапу, определяющему все дальнейшее развитие человечества;                                                   

   --всестороннее материальное обеспечение, изменение финансирования дошкольного воспитания;Философия МБДОУ рассматривается, как система смыслов и ценностей, которые определяют жизнедеятельность организации в целом и поведение каждого сотрудника. Основным механизмом  развития нашего МБДОУ является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности МБДОУ, что выражается в переходе учреждения в режим развития.

-Обеспечение заинтересованности воспитателя в результатах своего труда;

    Все другие направления перестройки дошкольного воспитания будут выполнены квалифицированными кадрами при условии выполнения вышеизложенных направлений.                                                                                            В настоящее время дети чрезмерно увлечены просмотром телепередачь и игрой на компьютере, и как следствие дети меньше общаются и играют между собой. Поэтому к концепции развития детского сада планируется:                   Поднять на более высокий уровень речевое развитие ребенка, формировать культуру общения.

-Развивать и совершенствовать игру, как важнейшее и наиболее эффективную в раннем детстве форму социализации ребенка

-Продолжать работу по физическому воспитанию.

Для реализации этих направлений необходимо в МБДОУ работать по укреплению материально-технической базы, т. е. приобрести оборудование в медицинский кабинет, дооборудовать отдельные групповые комнаты детской мебелью, приобрести необходимый спортивный инвентарь, оборудование на пищеблок. По развитию речи проводить диагностику и наблюдения в речевом развитии детей.

Изготовить речевые дидактические пособия, приобрести методическую литературу. Для развития игровой деятельности улучшить предметно-развивающую среду в группах,  создать дидактические игры, расширять знания детей  об окружающих их предметах, событиях и явлениях реального мира.      Таким образом,  коллектив педагогов  определил для  своей работы цели и задачи ориентированные на речевое, интеллектуальное, нравственное и эмоционально-волевое развитие ребенка.                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Целевая линия развития

 

 

 

 

 

В процессе перехода МБДОУ  на качественно новый уровень развития – МБДОУ комбинированного вида, необходимо выделить компоненты, которые подлежат инновационным изменениям:

  • модель МБДОУ, содержание образования, педагогических технологий обучения и воспитания;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • управление развитием МБДОУ;
  • мониторинг качества образования.
  • дополнительные образовательные услуги;
  • взаимодействие с родителями.

 

Инновационные изменения позволят реализовать стратегическую цель МБДОУ: создание благоприятных социально-педагогических условий для максимального развития личности ребёнка, раскрытия его способностей и самореализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Миссия МБДОУ

 

 

 

 

 

 

 

Дошкольное образование призвано обеспечить  создание основного фундамента развития ребенка - формирование базовой культуры его личности. Детский сад гарантирует своим выпускникам уровень развития, соответствующий государственному стандарту. Настоящий стандарт определяет в обязательном порядке обязательный минимум содержания основной образовательной программы, максимальный объём учебной нагрузки на ребёнка в организованных формах обучения; ориентиры развития ребёнка при завершении ступени дошкольного образования.

 

Исходя из цели МБДОУ можно определить образ выпускника МБДОУ:

 

  • любознательность - Ребенок активно стремится к познанию окружающей действительности. Он испытывает интерес ко всему новому, неизвестному, задает взрослым множество вопросов о своих близких и самом себе, о далеком прошлом и будущем, об устройстве мира. Ребенок строит догадки, рассуждает, обдумывает и ищет различные способы решения проблемных ситуаций, экспериментирует, радуется и удивляется собственным «открытиям».

 

  • коммуникативность - Ребенок охотно общается со взрослыми и сверстниками, обсуждает возникающие проблемы, может поддержать разговор на интересную для него тему, участвует в совместных играх и занятиях. Он проявляет доброжелательное внимание к окружающим, стремится оказать помощь, поддержку другому человеку, учитывает мнения, желания, взгляды партнеров по общению.

 

  • креативность (творческие способности) - Ребенок использует разнообразные выразительные средства в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках. Он способен к созданию творческого образа, который отличается оригинальностью, гибкостью, развитым воображением: с удовольствием фантазирует, сочиняет сказки, играет со словами и звуками, придумывает новые рифмы.

 

  • произвольная регуляция поведения - Ребенок может следовать инструкции взрослого, правилам в играх, действовать по заданному образцу, планировать свою деятельность, подчинять свои действия социально принятым нормам поведения. Волевое начало ребенка проявляется в продуктивных видах деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, концентрировать усилия на получении качественного результата, при необходимости устраняя ошибки и недостатки.

 

  • ответственность - Ребенок испытывает чувство ответственности перед самим собой и другими за начатое дело, данное обещание. Он бережно относится к окружающей природе, результатам труда других людей, чужим и своим вещам.

 

Вместе с тем, специфика образования нашего дошкольного учреждения

гарантирует дополнительные  компетенции, которыми сможет овладеть   выпускник: 

 

  • Основы здорового образа жизни. Ребенок владеет элементарными представлениями о ценности собственного здоровья,  навыками  здорового образа жизни и культуры поведения.
  • Основы проектного мышления. Ребенок умеет ставить проблемы, добывать и использовать необходимую информацию для ее решения, применять  полученные знания  в практической деятельности.
  • Основы толерантности. Ребенок уважает, принимает и правильно понимает все многообразие культур нашего мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.
  • Основы патриотизма и гражданственности. Ребенок  проявляет чувство любви к близким людям, родному краю, Родине,  стремится  делать добрые и полезные  дела.
  • Основы правового сознания. Ребенок обладает элементарными знаниями о правилах, правах, нормах жизни в обществе. Он умеет соблюдать и жить по правилам, установленным  в обществе.

 

  • Предпосылки к постоянному обучению в течение всей жизни. Ребенок владеет представлениями о современном, постоянно меняющемся мире и он готов  совершенствовать свои знания.

 

В процессе реализации концепции можно определить

образ педагога дошкольного образовательного учреждения:

 

  • творческие способности - Педагог владеет набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществляет их отбор и применяет в соответствии с имеющимися условиями, способен создавать творческий образ, который отличается оригинальностью, гибкостью. Разрабатывает новые педагогические технологии и методики, ведет работу по их апробации, участвуя в исследовательской, экспериментальной деятельности. Умеет самостоятельно создавать среду развития ребенка (быть автором оригинальных средств обучения и воспитания);

 

  • коммуникабельность - Педагог устанавливает педагогически целесообразные взаимоотношения с отдельными детьми и со всей группой, с родителями воспитанников, с коллегами по работе, с администрацией дошкольного учреждения. Устанавливает быстрые контакты с разными людьми в различных ситуациях, находит общий с ними язык. Данная компетенция помогает педагогу расположить к себе, вызвать сопереживание, что важно для сплочения детей, коллектива родителей, педагогического коллектива.

 

  • индивидуальный подход - Педагог владеет средствами элементарной диагностики индивидуальных особенностей ребенка и реализует их при осуществлении индивидуального подхода, творчески применяет личностно-ориентированные технологии и программы

 

  • педагогическая рефлексия - Педагог способен к самоанализу проделанных шагов, оценке полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. Он размышляет над причинами успехов и неудач, ошибок и затруднений в воспитании и обучении детей, чтобы внести изменения в последующую деятельность, добиться лучших результатов.

 

  • организаторские способности - Педагог умеет рационально планировать свою педагогическую деятельность, умеет распределить обязанности между всеми участниками образовательного процесса, привлечь родителей в образовательный процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Педагогическое кредо

 

 

 

 

 

В основу организации жизнедеятельности МБДОУ положены следующие принципы:

 

Принцип гуманизации заключается в коренном изменении характера взаимодействия и общения педагогов и детей, предполагающий ориентацию воспитателей на личность ребенка· повышение уровня профессиональной квалификации педагогических кадров;

-обеспечение заинтересованности воспитателя в результатах своего труда;· радикальное изменение организации предметной среды и жизненного пространства в групповых комнатах и в целом в детском саду с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями и склонностями, а также социального заказа родителей; · изменение формы и содержания обучающих занятий;
- обогащение жизни детей лучшими образцами детской литературы, ориентирующих на общечеловеческие нравственные ценности, способствующие развитию кругозора и интеллектуального уровня ребенка, получение радости от прослушивания классической и современной музыки, созерцание произведения искусства.

 

Принцип демократизации предполагает совместное участие воспитателей, специалистов и родителей в воспитании и образовании детей; подготовку выпускников, адаптированных к новым социальным условиям жизни.

 

Принцип индивидуализации предполагает разработку на основе современных научных исследований и широкое внедрение новых форм и методов воспитания и образования, обеспечивающих индивидуальный подход к каждому ребенку и его всестороннее развитие.

 

Принцип дифференциации и интеграции предусматривает целостность и единство всех подсистем учебной работы и решение следующих задач: развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования, т.е. психологическое здоровье, формирование начал личности, т.е. базис личностной культуры.

 

Принцип развивающего обучения предполагает использование новых развивающих технологий образования и развития детей, основанных на разумном сочетании информационно-репродуктивных и проблемно-поисковых методов.

 

Дидактические принципы:

 

Принцип вариативности моделей познавательной деятельности, который отрицает единую программу и форму обучения. Каждый ребенок имеет право познавать то, что именно его привлекает посредством самых разных видов деятельности.

Принцип развития самоценных форм активности: ребенок совершенствуется в выбранных им видах деятельности, задача воспитывающего - помочь ему в этом.

Принцип общего психологического пространства: для реализации этого принципа необходимо использовать такие способы познания, где бы педагог и ребенок могли взаимодействовать, например: игры, труд, беседа, совместные наблюдения, опыты и т.д. В этом случае процесс познания будет протекать как сотрудничество.

Принцип игрового познания предусматривает реализацию различных видов деятельности через игру.

 

 

 

                Этапы реализации Программы развития

Период с 2013 года по 2016 год разделён  на четыре этапа:

 

  • 1этап (январь-август 2013года) – подготовительный

Создание организационной основы для реализации Программы развития.

 

  • 2 этап (сентябрь-декабрь 2013 года) – переходный

Создание механизма эффективного управления Программой развития;

Организация деятельности педагогов по разработке рабочих программ;

Усовершенствование системы мониторинга качества образования.

 

  • 3 этап (январь 2013  года  - декабрь 2014 года) – этап активных действий по реализации концептуальных идей.

Реализация разработанных рабочих программ;

Корректировка содержательной, организационной и управленческой моделей.

Подготовка педагогов к обобщению собственного педагогического опыта по использованию развивающих технологий.

 

  • 4 этап (январь-август 2016 года) – заключительный этап

Анализ результатов реализации Программы развития;

Выявление проблем развития МДОУ;

Определение основных целей и задач по разработке и реализации новой Программы развития.

                                        

 

 

 

 

                                           Ожидаемые результаты

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индикаторы эффективности

 

  не указано

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie